Инструменты ювелира описание. Обучение ювелирному делу

У меня наконец появилось время написать этот пост. Я планирую редактировать эту запись по мере появления новых мыслей или обнаружения косяков. Здесь планирую описать инструмент, без которого сложно чем-либо заниматься в ювелирке. Не стремлюсь к подробности - пост просто на тему что есть что. Собрала тут самое-самое (и немного не самого... из разряда что еще бывает).
Фотоматериал собирала по всем магазинам. Те фотографии, что получше - заслуга Руфины Галиевой, спасибо, Руфина)))
Итак, с самого начала)) с момента варки сплава чем пользуемся.

Весы . Электронные или с разновесом - ортодоксальный вариант. Если электронные - то там все более-менее понятно. А если с разновесом, то тут есть такой нюанс: разновес нельзя трогать руками. Его перекладывают пинцетом, чтобы жир с рук не утяжелил в последствии гирьки - борьба за точность.

Тигель - это высокоогнеупорная емкость для нагрева, высушивания, сжигания, плавления выглядит вот так:

в нем варят сплавы, плавят буру и т.д. Самые удобные в хозяйстве - маленькие тигели. Они меньше жара на себя забирают, нет смысла брать тигель с "запасом", этот "запас" будет мешать работе.

Домик - укрытие, удерживающее жар, у нас асбестовый. Когда варят сплав, тигель накрывают домиком, чтобы жар не уходил впустую, Завтра сфоткаю и положу сюда апдейтом, дольше объяснять, чем показывать.

Бурошница - в качестве бурошниц с успехом используют кокотницы для жульена. В этих емкостях разводят флюсы, отбелы и т.д. Очень полезная в хозяйстве вещь.

Фотография эта правильная, только ювелиры загибают ручку бурошницы так, чтобы она упиралась в стол, препятствуя разливанию жидкостей.

Титановая палочка - собственно, тут всё в названии, даже фотку класть не буду. Палочка, похожа на спицу около1,5 мм толщиной (+ -, толщина бывает разная). Ей мешают сплав, добавляют буру, берут припой во время пайки и т.д. Это наш огнеупорный "палец") многозадачная и нужная вещь при горячих работах.

Леткал - огнеупорная плита для отжига, пайки - короче, работы с огнем. Леткалы бывают разные, про них надо бы отдельный пост писать. Ну или попозже добавлю апдейт сюда.

Горелки - тоже бывают разные. Газовые от баллона, бензиновые, ручные. К горелкам также есть различные насадки в зависимости от потребностей и задач. Из ручных нам рекомендовали горелки Orca. Чем хороши: ими можно даже переплавить немного сплава с домиком, в то время как китайской горелкой скорее всего ничего не выйдет. Долговечные, удобные.

Изложница или ингус (это одно и то же) - это то, во что льют сплав. Бывают разных конфигураций в зависимости от потребностей.

Вальцы применяются для изготовления заготовок для проволоки и пластин
Их много разных всяких, каждый мастер выбирает такие, которые подходят ему по карману и по потребностям.
Электромеханические вальцы:

Ручные вальцы:

На последней фотке видно, что валы не все гладкие. В них есть желобки, они называются ручейками. В этих ручейках как раз и прокатываются заготовки для проволоки. Катают заготовку в ручейках от большего к меньшему с промежуточным отжигом. Бывают так же ручейки, при помощи которых получают прокат с интересным сечением: Т-образный, полукруглый (для обручальных колец) и т.д.
Большую роль играет твердость валов, она обычно есть в описании. Чем менее твердые валы, тем чаще надо отжигать заготовку.

Фильеры - применяются для изготовления проволоки и трубочек.

Через них тянут проволоку через отверстия от большего к меньшему, постепенно диаметр сечения проволоки уменьшается.

Ригель - это стержень, для придания формы заготовкам. Ригели бывают разного сечения (круглого, овального, квадратного) и размеров, для разных целей.

На фото слева - большой ригель для браслетов, в центре - для колец, самый маленький - скорее всего для звеньев цепочек и т.д.
В сущности, все на чем любители wire wrap формируют свои колечки из проволоки потенциально является ригилем. И спица, на которую при помощи шуруповерта накручивают проволоку, и губная помада, на которой формируют крупные завитки. На фото ригели профессиональные и в 1000 раз более функциональные, чем любые домашние примочки.

Флацанки - это плоскогубцы, круглогубцы, клювики, и другие всякие -губцы.

Чертилка - разметочный инструмент. Продаются готовые, но можно сделать и самому. Чертилкой размечают на металле линии для выпиловки, гравировки и т.д.

Керн - тоже разметочный инструмент: металлический стержень, с заостренным концом. Применяется, когда нужно просверлить отверстие точно по месту. Керн ставят острием на металл в нужное место и ударяют по нему. Получается ямка на металле. Потом в эту ямку засверливаются. Сверло не "гуляет", сверлит точно по месту.

Цанговая ручка - Удобная круглая ручка с цангой. В цангу можно зажать бор, сверло, корневертку и т.д. Хватательный инструмент

Лобзик - инструмент для выпиловки. Про него я уже писала.

Бор - инструмент для рассверливания. Боры бывают разных форм и размеров, для разных целей. Боры зажимаются в бор-машинку или в цанговую ручку.
Посадочный бор, применяется для изготовления посадочного места под камень:

Давчик - ручной инструмент для закрепки камней. В зависимости от способа закрепки давчики бывают разных форм.
Давчик сапожковый, для глухой закрепки.


Шабер - ручной инструмент для заполировывания. Острой гранью шабера можно снять фаску на торце изделия, а можно снять неровности после опиливания надфилем. Хорошо заточенный шабер оставляет после себя ровную глянцевую поверхность.
Одна из разновидностей шабера:

Гладило - ручной инструмент для полировки изделия. Как и практически весь ручной инструмент в ювелирке имеет еще несколько областей применения, но полировка и заглаживание - основная функция.

Штихель - режущий ручной инструмент. Применяется для гравировки, закрепки, вырезания посадочных мест и т.д. Штихелей очень много разновидностей - они бывают разного размера, формы и т.д. По ним надо отдельный пост писать.
Боллштихель:



Шперак - маленька наковальня. Инструмент для гибки, правки, ковки и т.д.

Анка - инструмент, для создания выпуклых форм. В полушария анки кладется деталь, сверху ставится пунзель, по пунзелю ударяют молотком. Так молучают выпуклые формы.
На фото сама анка в центре (куб с вогнутыми полушариями, и пунзеля вокруг):

Флахейзен (также встречала в литературе флахкейзен и флакейзен) - небольшая плита для ковки

Корневертка - инструмент, формирующий корнер (шарик по-немецки) при корнеровой закрепке. Корневертки бывают разных размеров. Вставляются в цанговую ручку.
На фото набор: в центре цанговая ручка, по кругу стоят корневертки разных размеров.

Рисунка корневертки поближе не нашла, но в целом, если на пальцах, это металлический стержень конусно сужающийся, на самом конце которого маленькое вогнутое полушарие. Когда корневерткой надавливают на металлическую стружку, формируется аккуратный шарик.

Миллиграф (накатка) - это ручной инструмент, металлический стержень, а на конце - маленькое колесико с насечкой. Инструментом прокатывают мелкий орнамент на изделие.

Надфиль - абразивный инструмент, маленький напильник. Надфили бывают разного сечения и разной степени грубости. Грубость различается по номерам. №6 - наименее грубый.

Вроде, в основном все. Я пропустила молотки - обычный, маленький, деревянный, для чеканки, - с ники, думаю, и так все знакомы. Также пропустила из мастхэва пассатижи, тиски, бокорезы (кусающие под прямым углом мы особенно уважаем), пинцеты (титановый, стальной, медный), обратный пинцет, ручные деревянные тисочки, финагель, лупы, штангенциркуль, микрометр, угольник - это все тоже безусловно нужно, может, что-то из вышеперечисленного я добавлю сюда апдейтом поподробнее.
Ну и если еще чего пропустила, можете мне напомнить, буду благодарна, добавлю)

Ювелирное искусство – это прежде всего филигранная и сложная обработка драгоценных металлов и камней. Создание украшения требует от мастера точности и аккуратности, которых невозможно добиться без использования специальных средств. И если в распоряжении древних ювелиров были довольно примитивные инструменты, позволявшие осуществлять сравнительно грубую обработку, то на помощь современным мастерам приходят самые разнообразные приспособления. Итак, что нужно ювелиру для работы, результат которой достоин восхищения и права называться произведением искусства?

Инструменты для ювелира

Современный ювелир – это в прямом смысле мастер на все руки. Для полноценной работы он должен владеть широким набором навыков и инструментов. В одной статье описать весь арсенал специализированных средств невозможно, но вполне реально обозначить минимальный набор того, что нужно начинающему ювелиру для работы. В нем можно выделить следующие категории инструментов и оборудования.

Столярные инструменты. Они используются для создания и обработки металлических заготовок будущих ювелирных украшений. В обязательный набор входят следующие столярные инструменты:

  • небольшие столярные тиски и ручные цанги, необходимые для фиксации заготовок во время их обработки;
  • напильники и надфили, с помощью которых выполняется более точное и аккуратное оформление металлической заготовки;
  • сверла, предназначенные для проделывания в заготовках сквозных отверстий и углублений;
  • фрезы, используемые для вытачивания заготовок и придания им общих очертаний с целью последующей точной обработки;
  • плоско- и круглогубцы, применяемые для фиксации заготовок во время обработки или придания им угловых или округлых форм;
  • кусачки и ножницы, необходимые для вырезания заготовок из листового материала или отделения от них мелких частей;
  • пинцет, с помощью которого осуществляется кратковременная фиксация изделия или его элемента (например, во время пайки), а также гибка, не требующая значительных усилий.

Оптика. Ювелирный мастер в большинстве случаев имеет дело с изделиями малого размера, поэтому для работы ему необходимы увеличительные оптические инструменты, среди которых можно выделить:

  • лупы, используемые для относительно небольшого увеличения (не более 20 раз);
  • бинокуляры, с помощью которых мастер может наблюдать увеличенный предмет двумя глазами;
  • микроскопы, используемые при работе с особо мелкими изделиями и деталями, а также при огранке камней.

Канцелярские инструменты. Перед изготовлением самого украшения ювелир создает его наброски и эскизы, которые также пригодятся для согласования проекта с заказчиком. Для этого применяется обыкновенный канцелярский инструментарий:

  • простые карандаши и ластик для создания набросков будущего изделия;
  • плотная бумага для эскизов и набросков;
  • краски и кисть для цветной отрисовки эскизов.
  • также могут применяться перья и тушь для контуровки эскизов.

Инструменты для шлифовки. Данное оборудование используется ювелирами для придания изделиям гладкости и блеска. С этой целью используются следующие инструменты:

  • Полировальные и шлифовальные стационарные станки или ручные машины;
  • Шлифовальные круги из муслина, брезента, фланели и т. д.;
  • Нитяные, пуховые, щетинные, лепестковые, металлические и другие щетки.

Программное обеспечение. Помимо инструментов для непосредственно создания ювелирных украшений, ювелиры широко используют средства компьютерного моделирования и создания эскизов будущих изделий. Для этого используются следующие программные пакеты:

  • Rhinoceros и Matrix – основные инструменты ювелира для 3D-моделирования будущего украшения;
  • ZBrush – эта программа позволяет «лепить» виртуальную модель и накладывать на нее орнаменты и текстуры;
  • KeyShot – с помощью этого программного средства можно осуществить рендеринг 3D-модели для презентации заказчику или помещения в личное портфолио;
  • CorelDraw или Adobe Illustrator – эти векторные редакторы идеально подходят для отрисовки компьютерных эскизов ювелирных украшений.


Очевидно, что представленный выше перечень используемых ювелирами инструментов и программ далеко не полон. В своей работе они применяют огромный перечень другого оборудования для огранки камней, литья, 3D-печати моделей, пайки и т. д. Со всеми базовыми аспектами изготовления украшений вас могут познакомить профессиональные преподаватели школы ювелирного дизайна
J-DESIGN.PRO . Проводимые ими онлайн-курсы и очные занятия позволяют усвоить основные навыки и умения, которыми должен обладать любой ювелир, начиная от основ художественной композиции до работы с инструментами и программами.

Вопрос, как стать ювелиром, актуален уже не первую сотню и даже тысячу лет - умение создавать изящные украшения, работать с драгоценными металлами и камнями ценилось со времен древних цивилизаций. Конечно, за прошедшие века способы обучения значительно изменились: многолетние отношения «мастер - подмастерье» трансформировались в очные и заочные образовательные программы, благодаря которым достичь профессионального уровня можно буквально за пару лет. Кроме того, в определенной степени изменился и сам подход к профессии: сейчас над тем, как стать ювелирным мастером, раздумывают не только те, кто видит это как свою профессию, но и те, кто ищет интересное хобби, на котором к тому же можно неплохо заработать.

Что необходимо тем, кто хочет стать ювелиром?

Конечно, прежде чем записываться на курсы или приступать к самостоятельному обучению, многие пытаются выяснить, что нужно, чтобы стать ювелиром, и в какую сумму обойдется все необходимое. В целом ювелирное дело включает три основных направления: создание эскизов, 3D-моделирование и непосредственная работа над изделием (литье, обработка и т.д.).

Так, надо иметь в виду, что для ювелирного производства требуется отдельное помещение с вытяжкой. Большая часть стандартных инструментов продается в обычном строительном магазине: это лобзик, киянка, ножницы по металлу, напильники и пилки , круглогубцы, кусачки, штангенциркуль и т.д. Конечно, есть в арсенале мастера и специфические инструменты и приборы, которые в основном нужны для создания и обработки литьевых форм - стальная плита для правки и рихтовки, изложница и т.д. С полным списком необходимого вы ознакомитесь непосредственно в ходе обучения.

Для эскизов потребуются бумага, карандаши, акварель, гуашь, кисти. Также будут уместны проволока, пластилин и клей. 3D-моделирование осуществляется на компьютере. Он может обладать средней производительностью и иметь не самую мощную видеокарту, главное - установить на него специализированные программы, такие как Rhinoceros 3D и ZBrush . Кроме того, ювелиру пригодятся Photoshop и CorelDRAW.

Таким образом, если у будущего мастера есть подходящее помещение, наиболее ощутимой статьей расходов на начальном этапе станет приобретение необходимых инструментов, а также покупка лицензионного программного обеспечения.

Где можно стать ювелиром?

Казалось бы, Всемирная паутина существенно расширила наши возможности по самообучению: можно найти любые учебные пособия и самому начинать постигать то или иное ремесло. Однако ювелирное дело - это та сфера, где самостоятельно стоит лишь совершенствовать технику , а обучаться азам и доводить мастерство до нужного уровня лучше с преподавателем. Во-первых, у него есть полноценная программа, которая охватывает все аспекты и направления, в то время как при самостоятельном обучении ученик, как правило, сам составляет себе программу. Новичку не так просто справиться с этой задачей, ведь ему сложно оценить правильность и полноту выбранного материала.

Во-вторых, при обучении под надзором опытного мастера вы перманентно получаете обратную связь . Преподаватель подскажет, над чем еще стоит поработать, сразу укажет на ошибки, если они есть. В-третьих, существуют и такие области, которым выучиться самостоятельно практически невозможно. Например, для ювелирного дизайна очень сложно найти специализированную литературу, которая бы полноценно освещала данную область.

Таким образом, если вы действительно хотите овладеть мастерством по созданию драгоценных изделий, вопрос: «Как стать ювелиром самостоятельно?» должен смениться вопросом: «Куда поступать, чтобы стать ювелиром?» И здесь есть два основных варианта: очные и заочные курсы (онлайн-программы). Плюсы заочных занятий: более низкая цена и возможность учиться у себя дома, в наиболее удобное время . Плюсы очных курсов: обучение проходит быстрее и эффективнее, всегда есть контакт с преподавателем и другими учениками, можно обсудить какие-то вопросы, попросить совета или помощи.

Где выучиться на ювелира в Москве?

Всех желающих стать ювелиром, вне зависимости от их подготовки, приглашает школа ювелирного дизайна J-design.pro . Здесь организованы как очные, так и заочные курсы, которые построены таким образом, чтобы ученики шаг за шагом овладевали всеми навыками работы профессионального ювелира и по завершении программы могли создавать собственные изделия . Обучение длится от полугода (для начального уровня) до двух лет (для профессионального уровня).

При формировании программы значительное внимание было уделено не только техническим, но и художественным аспектам. Будущих мастеров учат думать, анализировать и оценивать, прививают художественный вкус. Именно поэтому слушатели очных курсов ходят с преподавателями на специализированные выставки, где знакомятся с изделиями, выполненными профессионалами, и анализируют их. Школа J-design.pro предоставляет ученикам все необходимое, чтобы стать ювелиром, начать производство собственных изделий и впоследствии, возможно, открыть собственную марку эксклюзивных украшений.

Когда я был в нём, то очень долго стоял и смотрел на эти огромные витрины с различными непонятными штуками и не мог даже у продавца чего-нибудь попросить, так как я понятия не имел чего мне надо, чтобы выполнить хотя бы самую лёгкую работку, вроде заливки простого без .

Стоял долго, пока ко мне не вышел , который был хозяином , и видя что я торможу и раздражаю продавца, начал меня спрашивать о моих желаниях. После недолгой беседы я определился что мне нужно и купил. Вышел из магазина с двумя пакетами необходимых инструментов для изготовления простого с одним большим в центре, его вы можете видеть на фото выше, с голубым камнем.

Список моих покупок

Вот что я купил: для плавки металла, стоила в районе 5500 тыс. рублей; бор для полировки , её была около 7000 тыс.; пакет с порошком, который назывался стоит немного поэтому не запомнил, предназначена для очистки раскалённого металла, для покрытия тигля и для изделий и др.

Сам тигель стоит рублей 35, предназначен для плавки в нем металла, выдерживает большие температуры, в зависимости от размера может немного меняться; ручной и пилки разной толщины, ну тут понятно для чего он, стоил рублей 500.

Затем паста , рублей 200-300, предназначена для полировки изделий; дальше купил 5 одноразовых , готовых к заливке металлом, стоили 100 рублей каждая, но потом уже позже нашёл и по 50 рублей, магазин оказался дорогой. Также прикупил камень к данной форме, голубой, вверху на фото.

Различные насадки на бор машину для полировки и чистки ; ещё была 5000 тыс. рублей, для горелки галоша, держатель для тигля, также купил в коробочке пластиковой, которую мне посоветовал продавец, её предназначение заключалось в том, что она заталкивала с помощью вашей руки раскалённый металл в форму.

Да ещё различные плоскогубцы, пару пинцетов, ну вроде это всё, конечно продавец ещё что – то мне впарил, он оказался смышленым в этом вопросе, уже не помню, также сказал, что мне нужна будет в дальнейшем , для , фильера и многое другое.

Но вот это те базовые инструменты, которые вам пригодятся на данном этапе. Конечно профессионалы сейчас скажут, а где то, а где это, но я говорю как было и что с помощью этого количества инструментов я залил это .

Конечно, я приехал домой и быстро побежал в заранее подготовленную комнату, где уже стоял мною собранный стол, и начал всё раскладывать по местам. Делал очень быстро, так как терпения не было, что аж трясло всего.

Всё подключил, кирпич, опока, кусок металла. Поджег горелку и душа затрепетала и стала наполнятся искусством. Вот долгожданный момент, металл нагрелся, я надавил и …. нуу… , разобрал опоку.

Естественно ни чего не получилось, залилось на половину, но столько было счастья когда я держал его, просто не пересказать словами, это надо прочувствовать. Я понимал, что если пол залилось, значит я почти всё сделал правильно.

В этот же вечер я уничтожил все остальные четыре опоки, и счастья уже было меньше. После долгих раздумий и рассуждений, после долгих поисков другого варианта и также большого количества испорченных форм, всё получилось. Оказалось, что причиной всех бед была .

Она должна быть определённой консистенции, а этого тяжело было достичь и где-то я услышал, что можно, а точнее просто лучшего варианта нет на данном этапе, давить металл обычной картошкой, которая должна быть большого размера, для удобства.

В один из дней моих тренировок в мастерской, я испортил очередную партию опок глиной и со злостью в голосе крикнул любимой жене, чтобы она принесла мне большую овальную картошку. Надежды практически уже не было, оставалась последняя опока. Я срезал ровно один край корнеплода, нагрел металл и надавил. И каким же было моё удивление, всё получилось.

Я скакал по комнате, обнимал жену, ну и картошку. Я даже потом её съел, чтобы эта счастливая картошечка была во мне. И вот таким образом я впервые создал своими руками ювелирное изделие, пусть оно было простое и выполнено не профессионально, но для меня красивее его не было на тот момент, ведь как известно всё развивается от простого к сложному, поэтому если у вас что не получается, никогда не останавливайтесь и всё получится.

Спустя время я научился заливать металл и глиной и литейной машиной. Купил, постепенно, остальной инструмент, научился плести и делать более сложные и более красивые .

Ниже хочу вам показать некоторые из них, чтобы простимулировать вас к самостоятельному обучению. Я очень рад что я научился всё делать сам, так как это гораздо дешевле и практический опыт мой гораздо ценнее.

В общем на этом буду заканчивать свою историю, всем успехов, и если нужна помощь, то обращайтесь я с удовольствием бесплатно всё подскажу. Тех кого смущает слово бесплатно, вызывает подозрения, то можете прислать денег мне вот на этой странице , я куплю корма и накормлю бездомных животных. Почему я так говорю?

Всё дело в том, что ко мне обращалось за помощью много людей, которые также как и я мечтают научиться ювелирному делу и первый их вопрос был, сколько денег стоит моя помощь. Когда я им писал что помогу бесплатно, они просто переставали задавать мне вопросы и общаться со мной по данной теме. Не знаю почему так, но факт остаётся фактом.

Да ещё хотел сказать одну вещь, вот как получилось у меня сделать первое своё украшение — кольцо, так и осталось, оно у меня любимым видом украшений. Ни цепи, не уж тем более я не делаю с таким удовольствием как .

Ниже представляю фоточки с изделиями, которые я делал и хочу сказать, что ювелирное изделие очень требовательно к фотографированию. Чуть мало света или ракурс не тот и оно уже смотрится не так, как вживую.

Также хочу добавить, что не считаю представленные ниже изделия профессионально выполненными, поэтому супер профессионалы ювелирного искусства, не пишите в комментариях какой я рукожопый и как всё ужасно, заранее спасибо вам за это. На этом всё, с вами был Александр Степанов, дальше буду также писать статьи о своих ювелирных подвигах, делиться опытом, приходите на мой сайт, высказывайте своё мнение по данному вопросу.

Ювелирное дело привлекает многих людей возможностью самовыразиться, проявить свой талант и сделать себе имя в профессиональной среде. Также следует учитывать весьма высокие доходы, которые получает квалифицированный мастер от своих заказов. В то же время это достаточно сложное ремесло, требующее наличия многих специализированных знаний и навыков. Что нужно знать начинающему ювелиру, чтобы успешно проявить себя в данной профессии? Следует обратить внимание на следующие основополагающие моменты.

Теоретические знания

Профессия ювелира предполагает синтез теоретических знаний из многих областей деятельности. В частности, будущий мастер должен быть подготовлен в следующих из них:

  • Художественная композиция. Ювелирное изделие – это, прежде всего, произведение декоративного искусства. Чтобы обеспечить эстетичность украшения, начинающий мастер должен уметь гармонично сочетать его элементы друг с другом, то есть владеть хот бы основами художественной композиции.
  • Материаловедение. Ювелир всегда работает с металлами и их сплавами, драгоценными и поделочными камнями. Создать красивое и долговечное украшение он сможет только в том случае, если будет учитывать при его изготовлении свойства данных материалов. Кроме того, это необходимо для отбора качественного сырья, так как оценка используемых драгоценных камней осуществляется визуальным способом.
  • Дизайн. Если речь идет о промышленном ювелирном производстве, мастер должен учитывать в своей работе имеющиеся на данный момент тренды в мире дизайна. В противном случае его продукция не будет пользоваться большим спросом и, следовательно, не окупит затрат на серийный выпуск.

Изучению теории придается большое значение в курсах обучения. Квалифицированные преподаватели предоставят ученикам знания, которые необходимы для их дальнейшего творческого и профессионального роста.

Инструменты и софт

Ювелирное дело требует предельной точности и аккуратности. Добиться этого невозможно без использования специального оборудования. Даже минимальный набор инструментов начинающего ювелира включает достаточно большое количество приспособлений.

Инструменты для дизайна. Эскизы украшений ювелир создает с помощью бумаги, карандашей, кисти, акварельных или гуашевых красок, пластилин, проволоки и клея. Для скетчей можно применять фломастеры, однако отмывка осуществляется исключительно краской.

Персональный компьютер. Для трехмерного моделирования будущего изделия достаточно ПК средней производительности. Но если вам требуется быстрый просчет сцен и рендеринг изображения, следует обзавестись компьютером с 4-ядерным (и выше) процессором, ОП на 8 Гб и видеоадаптером среднего ценового диапазона.

Софт. Создание компьютерных эскизов украшений осуществляется с использованием растровых и векторных графических редакторов, в частности из пакетов Adobe Creative Suite и Corel Graphic Suite. Трехмерное моделирование требует применения таких программ, как Rhinoceros и ZBrush. Для создания профессиональных макетов рекомендуется применять редакторы Keyshot, Magics и прочее ПО с аналогичным набором функций.

Инструменты. Создание и обработка моделей для литья требует отдельного помещения с вытяжкой. Также в распоряжении начинающего ювелира должен иметься следующий инструментарий:

  • рабочее место с верстаком, стойкой с бормашиной, горелкой, поддоном, осветительными приборами, финагелем;
  • инструменты для паечных работ – стол, палочка из титана, зажигалка, припойный состав, емкости для флюса и отбела, огнеупор, борная кислота, натрия тетраборат;
  • инструменты для обработки металла — ножницы по металлу, надфили, круглогубцы, лобзик с набором пилок, кусачки и бокорезы;
  • разметочные инструменты — стальная линейка, ювелирный и штангенциркуль, чертилка;
  • правочные приспособления — ригель, плита для правочных работ, киянка, корновертки, молоток, штихели, фильеры и вальцы, фиксирующая паста, изложница.

С чего начать для того, чтобы стать ювелиром? Самостоятельно освоить теоретические и практические азы этой профессии помогут учебники – в частности можно порекомендовать книги «Ювелирное дело» В. Марченкова, «Теорию и практику ювелирного дела» Э. Бреполя, «Книгу начинающего ювелира» В. Новикова. Обучение трехмерному моделированию неплохо изложено в «Ювелирном дизайне в Rhinoceros» за авторством Э. Розетти.

Однако полноценное обучение ювелирному делу и профессиональный рост невозможен без практики и обмена опытом. В школе j-design.pro проводятся занятия, на которых ученики под руководством опытных профессионалов осваивают навыки подготовки эскизов, 3D-моделирования, отливки моделей, работы с материалами и инструментами. Опыт педагогов поможет освоить все необходимые знания и умения гораздо быстрее и эффективнее, чем при самостоятельном обучении.