Какой штраф за тонировку в России? Закон по тонировке Что будет за съемную тонировку в.

С целью обеспечения безопасности дорожного движения были разработаны технологические нормативы, регламентирующие параметр светопропускаемости затемненных автомобильных стекол. Их соблюдение позволяет водителю беспроблемно управлять транспортным средством в условиях оптимальной видимости. Инспекторы дорожной полиции уполномочены осуществлять контроль соблюдения требований нормативно-правовых источников.

Ужесточение мер наказания за несоблюдение нормативных требований, применяемых к характеристикам тонировки, уменьшит количество нарушителей. Какие планируются новшества в этой сфере, и что грозит не ответственным водителям?

Что такое тонировка?

Тонирование стекол транспортных средств является популярной процедурой среди автолюбителей, поскольку затемнение:

  • скрывает от постороннего взгляда содержимое салона;
  • обеспечивает сохранение приятной прохлады в автомобиле в жаркое время;
  • предоставляет возможность водителю ездить без солнцезащитных очков в ситуациях, когда солнце ярко светит в лобовое стекло.

Однако, чрезмерная тонировка способствует возникновению аварийных ситуаций на дороге, обусловленных недостаточной просматриваемостью водителем дорожного полотна. Такие условия вождения являются причиной отсутствия оперативной реакции на происходящее вокруг, результатом чего может быть дорожно-транспортное происшествие.

Законодательное регулирование

В настоящее время отсутствует отдельный законодательный акт о тонировке транспортных средств. Нормативные значения величины светопропускаемости, а также порядок применения штрафных санкций за ее нарушения отражены в таких документах, как:

  • Правила дорожного движения;
  • Кодекс об административных нарушениях;
  • Государственные стандарты.

Основным технологическим регламентом, в котором указаны нормы светопропускаемости затемненного автомобильного стекла, является ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия», введенный в действие 01.01.2015 года. Данные документа применяются при контроле показателя уполномоченными специалистами дорожной службы.

Тонировка и правила дорожного движения

В Правилах дорожного движения предусмотрен запрет на оборудование транспорта зеркальной тонировкой. Все остальные виды затемнения разрешены при условии соблюдения регламентируемых норм параметра светопропускаемости, в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Актуален ли законопроект о тонировке 2016 года?

Решив всерьез заняться правонарушителями правил дорожного движения, в конце июня 2015 года, российским правительством был разработан законопроект, в котором была предусмотрена строгая ответственность за несоблюдение регламентируемых правил тонировки транспорта. Было внесено предложение увеличить штрафные санкции за такой вид нарушения с 500 до 1500 рублей. При повторном выявлении несоответствия параметров затемнения технологическому регламенту, планировалось увеличение штрафа до 5000 рублей. Несвоевременная уплата или неуплата штрафа должна была стать причиной лишения водительских прав сроком до трех месяцев.

Законопроект прошел только первое чтение, дальше которого он не продвинулся. Однако, он может быть рассмотрен в любое время, поскольку число нарушителей не уменьшается ввиду применения недостаточных мер наказания, а также увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, причиной которых является невозможность оперативной реакции на окружающую обстановку ввиду плохой просматриваемости дороги по причине затонированных стекол.

Ситуация в 2017 году

Штрафы за несоответствие параметров светопропускаемости на затемнении составляют 500 рублей. Увеличение штрафных санкций в ситуации, когда водитель не устранил выявленные несоответствия нормам технологического регламента, не предусмотрено. Однако, за 2017 год в правила дорожного движения было внесено множество изменений, касающихся сферы наказания за правонарушения, поэтому предложенный законопроект может быть одобрен, в результате чего станут актуальными новые требования к тонировке и повышенные штрафы за неправильное оборудование стекол элементами затемнения.

Какие изменения ожидаются в 2018 году?

В 2018 году планируется усилить применяемые меры наказания за невыполнение требований регламентирующих документов, касающихся норм параметра светопропускания. В настоящее время, некоторые водители предпочитают оплачивать штрафы и продолжать ездить с тонировкой, увеличивая риск дорожно-транспортных происшествий. Для снижения количества таких нарушителей предлагается увеличение штрафов до 5000 рублей.

Проверяющим сотрудникам планируется расширить полномочия, заключающиеся в разрешении принуждения водителя самостоятельно осуществить демонтаж пленки. В случае отказа водителем устранить на месте выявления нарушения его причину, проверяющий инспектор получит право снять номерные знаки с тонированного транспортного средства.

За год водитель сможет оплатить штраф за нарушения показателей тонировки только 12 раз, после чего у него будут отобраны права. Автовладелец также будет лишен водительского удостоверения в случае неуплаты штрафных санкций. Ужесточение мер наказания и расширение сферы их действия должны сократить количество нарушений на дорогах, а также сделать проблему с тонировкой не актуальной.

Заключение

Действующие меры наказания на сегодняшний день неэффективны, поскольку многим водителям проще заплатить штраф, чем тратить время на демонтаж затемнения. Увеличение штрафа, ограничение количества возможных нарушений за год, а также расширение полномочий проверяющих инспекторов, должны способствовать тому, чтобы водители не нарушали требования государственных стандартов при оборудовании стекол транспорта элементами затемнения.

Штраф за тонировку с 1 января 2018 года не изменяется и составляет 500 рублей , но есть нюансы.

Предыстория.С 1 июля 2012 года для водителей, управляющих автомобилями с тонированными передними стеклами была введена мера обеспечения — снятие номеров и запрет дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Водитель в течении суток мог снять тонировку и вернуть регистрационные знаки. С 15 ноября 2014 года часть 2 статьи 27.13 исключена полностью.

Исключенный абзац:

2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2-6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Разрешается движение транспортного средства , за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства.

Многие автолюбители обрадовались, что снятие номеров отменили и теперь за тонировку можно отдать и продолжать движение до следующей встречи с инспектором. Но обратите внимание на выделенный текст. Вместе с исключением снятия номеров также исключена возможность движения к месту устранения неисправности.

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

То есть водитель тонированного автомобиля может двигаться на тонированном автомобиле к месту ремонта? Нет. Такая возможность допускается только «При возникновении в пути тонировки». Звучит смешно.

Таким образом движение на тонированном автомобиле изначально является нарушением п.2.3.1 и такое транспортное средство не соответствует Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации, имеет неисправность при наличии которой эксплуатация запрещена. Так как эта неисправность появилась не в пути, дальнейшее движение на этом транспортном средстве запрещено.

  • С 15 ноября 2014 года у водителя тонированного автомобиля остается только два варианта действий. Снять тонировку на месте или эвакуировать автомобиль. В противном случае инспектор имеет право выписывать штраф, как только транспортное средство начнет движение.

    Еще один аргумент в пользу водителя тонированного автомобиля пункт 5 статьи 4 КоАП РФ:

    5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

    Является заблуждением. После того, как инспектор остановил и выписал штраф или протокол он уже пресек правонарушение. Движение на тонированном автомобиле от поста уже будет составом другого правонарушения. То есть законно уехать с тонировкой невозможно. Например, если вас оштрафовали за превышение скорости, не означает, что можно продолжать дальнейшее движение с превышением.

    Напоминаем, что тонировка запрещена только на лобовом и передних боковых стеклах. актуальны и в 2017-2018 году.

    По какой статье выписывают штраф за тонировку?

    Ответственность за тонировку регулируется частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

    3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —
    влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

  • Затемнение стёкол автомобиля — проблема, которая остаётся актуальной в настоящее время. Несмотря на введение штрафов, водители не убирают ее со своих автомобилей. Если у вас есть тонировка авто, то какой штраф ГИБДД в 2017 году?

    Допустимая тонировка авто

    Автовладельцы продолжают тонировать автомобили, невзирая на требования ГИБДД. Водители не спешат избавляться от этого, с их точки зрения, комфорта, несмотря на штрафы. Они мотивируют затемнение тем, что благодаря этому, автомобиль не прогревается солнцем в жаркую погоду. Однако участниками ДТП чаще всего становятся автомобили именно с тонированными стёклами. Как правило, процедуру тонировки выполняют частники, не придерживаясь требуемых нормативов.

    Затемнение стёкол автомобиля допустимо в определённых пределах. Существует технический регламент, в соответствии с которым в заводских условиях производится тонировка. В соответствии с техническими условиями, параметры светопропускания лобового стекла не могут быть ниже 75%. Такие же характеристики должны иметь передние боковые стёкла. Для остальных затемнение не должно быть выше 70%.

    Кроме этого, допускается наличие затемнения в виде непрозрачной полосы шириной не более 14 см, расположенного в верхней части ветрового стекла.

    Эксплуатация автомобилей, имеющих светопропускание, не соответствующее требованиям, запрещена.

    Инспектор ГИБДД имеет право остановить автомобиль, если по его предположению затемнение превышает допустимые нормы. Он вправе проверить светопропускание в ближайшей лаборатории ГИБДД.

    В разряд общих требований к затемнению автомобильных стёкол, относятся следующие замечания:

    1. Окрашенные и затемнённые стёкла должны обеспечивать необходимое восприятие следующих цветов: жёлтого, красного, зелёного, белого и голубого;
    2. Допустимо полное затемнение заднего стекла, если на автотранспортном средстве по обе стороны его бортов установлены зеркала, обеспечивающие водителю обзор сзади машины.

    На практике число автомобилей с нарушением норм светопропускания и число аварий с их участием не снизилось. В 2015 году был разработан закон с более высокими требованиями. В результате, размер штрафа должен быть увеличен в три раза. Кроме этого, на автовладельца предполагалось наложение денежного взыскания в 5 000 рублей или лишение прав на 15 месяцев. Тем не менее, этот закон не вступил в силу по ряду причин.

    Новые условия тонировки в 2017 году

    Поскольку проблема остаётся актуальной в настоящее время, были разработаны более строгие меры к тонировке стёкол машин и с первых дней 2017 года выдвинуты новые требования по этой проблеме. Новые правила предусматривают:

    • максимальное светопропускание ветрового стекла не ниже 75%;
    • поглощение света окнами передних дверей не должно превышать 70%;
    • исключение зеркальной тонировки;
    • отсутствие нормативов на тонировку стекол у задних сидений и заднего стекла, если по обе стороны бортов машины установлены зеркала обзора пространства сзади автомобиля;
    • допускается любая степень тонировки полосы шириной 14 см на ветровом стекле.

    Какая тонировка разрешена, а за какую можно получить штраф или даже административный арест. Какими нормативными документами нужно руководствоваться. Какие изменения в законодательстве ждут нас в этом вопросе. Об этих и других важных моментах в нашем материале.

    Что такое тонировка

    Википедия говорит нам, что тонировка - изменение светопропускающих, цветовых и отражающих свойств окон автомобиля. Иными словами, это дополнительно нанесенное на стекло автомобиля покрытие, которое уменьшает светопропускаемость этого стекла.

    Тонировку используют по разным причинам. Кто-то для того, чтобы салон автомобиля меньше нагревался на солнце (особенно актуально в южных регионах), кто-то - чтобы скрыть салон от окружающих глаз. Но в последнее время тонируют авто реже.

    Наиболее популярными способами тонирования стекол авто на сегодняшний момент являются:

    • окрашенные или металлизированные пленки на клеевой основе;
    • силиконовая тонировка;
    • каркасные шторки;
    • двойные стекла.

    Сразу оговоримся, не вдаваясь в дискуссии - все эти способы не соответствуют требованиям действующего законодательства.

    Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)

    Согласно требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (раздел 4 приложения 8):

    Пункт 4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

    Пункт 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

    В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо с помощью тонировочной пленки - шириной не более 140 мм. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

    Пункт 4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

    Пункт 4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

    Иными словами, чтобы не иметь проблем с сотрудниками ДПС, тонируйтесь так, чтобы светопропускаемость передних и лобового стекол была не менее 70%.

    Штраф за тонировку автомобиля

    Если вы все-таки решили затонироваться «пятеркой», нужно знать, что согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление автомобилем, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, грозит административный штраф в размере 500 рублей .

    Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа

    Некоторое время назад сотрудники ГИБДД выписывали штраф автовладельцу и отпускали его. Тот, продолжал ездить на тонированном авто, снова получал штрафы, снова платил и так до бесконечности.

    В ГИБДД решили, что водитель, который ранее привлекался к административному наказанию за управление авто с тонировкой и не снял ее (т.е. не устранил нарушение) попадает под понятие «неисполнение законного требования сотрудника полиции». . И ввели в практику письменные требования об устранении нарушения с одновременным вынесением штрафа за тонированные стекла.

    Если в дальнейшем водитель не исполнил требование и не снял пленку, его действия трактуют по статье 19.3 КоАП РФ. В качестве наказания по этой статье законом предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

    Административный арест за тонировку авто

    Законно ли арестовывают за тонировку? Мы изучили практику применения права и получили результат: суды выносят административные аресты в отношении нарушителей , которые вовремя не сняли тонировку с передних стекол авто.

    Если трактовать закон буквально, можно сделать вывод, что за тонировку нельзя применять административный арест в качестве наказания. И вот почему. В статье 19.3 КоАП РФ указано, что административная ответственность по данному составу правонарушения наступает в случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка. А правонарушение, предусмотренное статьей 12.5 КоАП РФ, не относится к действиям, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

    Но практика складывается иным образом. Мы сделали запрос в ГИБДД для разъяснения ситуации. Получили следующий ответ. При возбуждении административного дела по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ проверяется наличие в специализированных федеральных учетах подразделений ГИБДД сведений о вынесенных ранее требованиях о прекращении аналогичных противоправных действий. В случае наличия таких сведений, решается вопрос о возбуждении в отношении водителя дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ. В ином случае, правонарушителю выдается требование о прекращении противоправных действий. В ответе имеется ссылка на письмо Генеральной прокуратуры РФ, которая признает данный порядок законным.

    Суды также признают законность применения статьи 19.3 КоАП РФ, если водитель не выполнил требование и не снял затемняющую пленку со стекол авто:

    Как относятся к тонированным авто в других странах

    Не смотря на то, что наши законодатели акцентируют внимание на особой общественной опасности подобного административного нарушения, в некоторых странах тонированные авто законны.

    В США требования к тонировке в разных штатах отличаются. Например, в Алабаме минимальная степень светопропускания передних боковых стекол может составлять 32%, в Аризоне - 33%, Нью-Мехико - 20%. В Австралии требования допускают затемнение передних боковых стекол до 35%. В Тайланде разрешена тонировка даже лобового стекла. В большинстве европейских стран требования аналогичны российским или приближены к ним.

    Какой будет штраф за тонировку в 2018-2019 годах

    Данный вопрос давно прорабатывается в Госдуме РФ. Депутаты высказываются за увеличение штрафа за данное правонарушение до 1,5 тыс. руб., а при повторном нарушении - до 5 тыс. руб. Весной 2018 года представителем профильного комитета законопроект, увеличивающий размер штрафа, внесен на рассмотрение Госдумы, однако, в настоящее время закон не принят.

    33733 10

    Тонировка стекол автомобиля – достаточно распространенное нарушение у автомобилистов.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    И хотя сотрудники дорожной полиции активно предпринимают различные меры в отношении нарушителей, не все готовы расстаться с пленкой.

    Ведь тонировка – это не только защита от палящего июльского солнца, но и от посторонних глаз. Да и при аварии риск повреждений от осколков гораздо ниже, если есть пленка.

    Нововведения в КоАП

    Согласно нововведениям в Административный Кодекс:

    • штраф за любую тонировку, вне зависимости от значения светопропускания, минимальный и составляет всего лишь 500 рублей;
    • с ноября 2014 года отменили запрет на эксплуатацию ТС – то есть теперь номера с сильно тонированной машины не снимают;
    • проверка на светопропускаемость может осуществляться не только на стационарном посту ГИБДД, но и на мобильном.

    Обратите внимание! В Госдуме давно хотят ожесточить наказание для тех, кто любит затемнять свои стекла.

    За третье нарушение предлагают даже лишать прав на срок до 6 месяцев, за второе же автолюбитель отделается штрафом в 5000 рублей.

    Однако Новый Закон еще не принят и находится на стадии рассмотрения (изначально планировалось ввести поправки с января 2017 года).

    Нормативы тонирования

    Некоторые автолюбители считают, что законом запрещена любая тонировка стекол автомобиля. Однако это не так. С тонировкой ездить можно – нужно всего лишь придерживаться нормативов тонирования.

    Заднее стекло

    Заднее стекло допускается тонировать без ограничений. Можно наклеить любую пленку – даже с величиной светопропускания 5 %. Штраф наложен не будет.

    Важно! На заднее стекло нельзя клеить зеркальную пленку!

    Задние боковые

    В отношении задних боковых стекол действуют те же правила, что и для заднего:

    • ограничения по светопропускаемости отсутствуют;
    • клеить зеркальную пленку не разрешается.

    Лобовое

    В отношении лобового стекла установлены следующие правила:

    • разрешается клеить тонировочную пленку, но таким образом, чтобы совокупное значение светопропускания стекла (вместе с пленкой) было равно или превышало 70 %;
    • допускается нанесение пленки на верхнюю часть ветрового стекла с любой степенью светопропускания при условии, что ее ширина не более 14 см.

    Боковые передние стекла допускается тонировать также, как и ветровое стекло – то есть совокупная величина светопропускания не должна быть меньше 70 %.

    Важно! На передние боковые, в отличие от лобового, клеить дополнительные тонировочные полосы запрещается.

    Нюансы

    При решении наклеить на переднее лобовое или передние боковые тонировочную пленку водителю необходимо учитывать важный нюанс – светопропускаемость самого заводского стекла.

    Дело в том, что светопропускаемость заводских стекол сама по себе величина не 100-процентная. И если наклеить, к примеру, пленку с 70-процентной светопропускаемостью, то итоговое значение может составить 65 %, что уже приведет к штрафу 500 рублей.

    Совет! Обычно погрешность светопропускаемости стекол с завода равна 5 %. Эту 5-процентную погрешность нужно учитывать при решении поклеить пленку.

    Что разрешено

    Многие водители обращают внимание, что по городу ездят полностью тонированные автомобили, светопропускаемость стекол которых явно превышает допустимые законодательные ограничения. И на таких нарушителей сотрудники дорожной полиции не обращают никакого внимания.

    Отметим, что законами РФ предусмотрена возможность получить специальное разрешение на тонирование стекол. Такая резолюция позволит клеить на авто любые пленки.

    Однако получить данное разрешение для владельцев личного автотранспорта практически невозможно. На законных основаниях тонировать все стекла могут лишь сотрудники силовых ведомств, спецтранспорта или особо важных федеральных структур.

    Измерение

    С 1.01. 2015 года стал применяться . Ранее был , теперь же он отменен.

    Новым ГОСТом установлены другие правила касаемо условий окружающей среды, при которых возможно проведение измерений светопропускаемости.

    Итак, атмосферные показатели должны быть следующими:

    Нюансы :

    • водитель имеет право потребовать от сотрудника ГИБДД осуществить проверку атмосферных показателей, при отказе же инспектора автолюбитель имеет полное право уехать с места проверки;
    • при изменении обязательно присутствие двух понятых;
    • замер осуществляется на трех точках стекла, проверка светопропускания в одном месте – нарушение регламента проверки.

    Устройство для измерения

    Для измерения уровня светопропускаемости используют специальный прибор – тауметр. Если у инспектора отсутствует такой гаджет, производить проверку стекол запрещено.

    У тауметра должна быть сертификация, а корпус должен быть опломбирован. Если инспектор вместо оригинала предъявляет копию сертификата, или производит измерения прибором с нарушенной целостностью пломбы, водитель имеет право уехать с места проверки.

    Распространены тауметры следующих торговых марок:

    • Свет;
    • Блик;
    • Блик +;
    • Тоник.

    Наиболее распространенным является прибор Блик. Для обеспечения корректности измерений его подключают к бортовой сети автомобиля с напряжением питания 12 вольт (+/- 0,6 вольт).

    Прибор работает при температуре от -10 до +40 градусов. Среднее арифметическое от результатов трех замеров в разных точках стекла и будет итоговым показателем светопропускаемости.

    Законодательство

    Многих автолюбителей интересует юридико-правовой аспект правонарушения. В частности, популярным вопросом является – сколько раз в сутки, согласно законодательству, могут штрафовать за тонировку?

    В законах на данный вопрос прямого ответа не дается. Проанализируем нормативные положения и постараемся дать ответ.

    Наличие тонировки не является нарушением само по себе. Нарушение – это именно управление ТС с нанесенной пленкой.

    Оконченным правонарушение по . считается в момент остановки ТС и фиксирования его в протоколе.

    Несмотря на то, что номера с машины за тонировку больше не снимают, дальнейшая эксплуатация автомобиля с тонированными стеклами не рекомендуется (запрет эксплуатации упразднен).

    Водитель обязан следовать к ближайшему месту устранения неисправности с соблюдением требуемых мер осторожности и снять пленку не позднее, чем через 1 сутки с момента составления протокола.

    Итак, штраф за тонировку может накладываться “с шагом в один день”.

    Чтобы избежать повторной ответственности за одно и то же нарушение, водителю требуется:

    • иметь при себе копию протокола и при остановке сотрудником ГИБДД предъявить ее;
    • двигаться к месту устранения неисправности по правому краю проезжей части, включив аварийную сигнализацию.

    Наказание за тонировку

    Ответственность за тонирование автомобиля в 2017 году наступает по ч. 3.1. ст. 12.5. КоАП РФ. Нормы данной статьи определяют, что управление ТС, оборудованным стеклами, не соответствующими регламенту о безопасности ТС, влечет наложение штрафа 500 рублей.

    Важно! Согласно общим правилам, срок оплаты штрафа за тонировку – 60 дней, на 50-процентную скидку можно рассчитывать при оплате в первые 20 дней.

    Напомним, что действующим законом еще не введена прогрессивная модель наложения ответственности. Другими словами, неважно, сколько раз автомобилиста привлекут к ответственности за тонировку – каждый раз будет накладываться штраф в размере 500 рублей.

    Изменения

    Вот какие изменения постигли автолюбителей:

    1. До сентября 2010 года штраф за тонирование стекол был вовсе 100 рублей. После введения поправок в законодательство минимально возможный размер административного штрафа увеличился до 500 рублей.
    2. С 2012 года инспекторов ГИБДД наделили правом не только накладывать штрафы, но и снимать номера с машины, тем самым запрещая ее эксплуатацию. Водитель был обязан устранить нарушение в течение суток, после чего получить свои номера обратно в подразделении ГИБДД.

    Кстати! Раньше, при запрете эксплуатации, можно было снять пленку с авто собственноручно, чтобы избежать снятия номеров.

    Если неуплачен

    КоАП предусматривает ответственность для граждан, которые не уплачивают наложенные штрафы в предусмотренные законом сроки.

    Так, регламентирует, что неуплата штрафа в 60-дневный срок влечет следующую ответственность:

    • наложение штрафа в 2 раза большего, чем изначальный, но не менее 1000 рублей;
    • или арест до 15-ти дней;
    • или обяз. работы на время до 50 часов.

    Что конкретно будет назначено для автолюбителя, решит суд. В подавляющем большинстве случаев, на неплательщика наложат штраф в двукратном размере. Арест или обязательные работы накладываются при систематической неуплате штрафов и/или отрицательной характеристике личности.

    Как миновать штрафные санкции

    Чтобы избежать наложение штрафа за тонировку, необходимо придерживаться следующих советов:

    • требовать от сотрудника ГИБДД проведение измерений только в соответствии с ГОСТом и сертифицированными приборами;
    • если сотрудник оформляет постановление по другой статье, отличной от ч. 3.1. ст. 12.5., следует зафиксировать место события на фото или видео для дальнейшего обжалования в суде;
    • попросить у инспектора предоставить оригинал сертификата на тауметр – зачастую, этого достаточно, чтобы большинство “нечистых на руку” сотрудников полиции прекратили осуществлять незаконные действия;
    • измерения должны производиться только на сухих и чистых поверхностях стекла.