Профессиограмма бухгалтера по физической культуре. Профессия бухгалтера

Разделы: Технология

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Организационная форма проведения урока: рассказ учителя с элементами беседы и демонстрацией учебной компьютерной презентации

Цели урока:

  • Актуализировать уже имеющиеся знания учащихся по теме урока;
  • Познакомить учащихся с основными особенностями профессии бухгалтера;
  • Познакомить учащихся с деловыми качествами, необходимыми для работы бухгалтера (общие и специфические);
  • Способствовать формированию у учащихся практических умений по целеполаганию, самоанализу, самоопределению путем включения их в систему профессиональных проб

Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, беседа);
  • Наглядные (просмотр презентации);
  • Методы стимулирования и мотивации (актуализация знаний, обращение к жизненному опыту учащихся).

Дидактические средства обучения:

  • Дидактический материал с практическим заданием: кроссворд, ребусы, задачи;
  • Учебная компьютерная презентация,
  • Microsoft Excel

Изучив материал данной темы учащиеся должны:

  • основные особенности профессии бухгалтер;
  • деловые качества, необходимые для работы бухгалтера (общие и специфические);
  • действия, наиболее характерные для профессии бухгалтера
  • определять свое отношение к тем действиям, которые характерны для профессий бухгалтер;

Актуализация опорных знаний

Проверка готовности учащихся к уроку

Формирование новых знаний

Вводное слово учителя:

Профессия бухгалтера - одна из древнейших и одна из самых распространенных. Первые истоки её уходят в глубь тысячелетий.

6000 лет тому назад, в тот момент, когда люди стали целенаправленно регистрировать факты хозяйственной жизни;

500 лет тому назад, когда вышла книга Луки Пачоли, и началось осмысление учета, и, наконец

100 лет тому назад, когда появились первые теоретические конструкции в области бухгалтерского учета.

В первобытном обществе, где хозяйство было не сложнее нашего домашнего, все, что можно было записать, запоминали и без записи, а результаты труда были ничтожны и потому очевидны. Первоначально цифр не было. Счет заменяли зарубки, которые делали на сучках деревьев, на костях животных, на стенах пещер и даже на поверхностях скал. Особенно интересным носителем данных были веревки, на которых завязывали узелки.

Древний Египет может быть уже назван в определенной степени если не родиной бухгалтерии, то по крайней мере родиной инвентаризации, текущего материального учета и контроля.

У бухгалтеров есть эмблема, признанная всем миром интернациональной, на ней изображены: солнце, весы, кривая Бернулли и начертан девиз: "Наука, доверие, независимость". Солнце символизирует освещение бухгалтерским учетом финансовой деятельности, весы - баланс, кривая Бернулли - символ вечности существования учета. По сохранившимся учетным документам видно, какое высокое положение занимали в древности счетные работники, как ценилось их дело.

Прошло большое количество времени и зарубки, веревки заменились конторскими счетами и микрокалькуляторами.

Сегодня трудно представить себе бухгалтерию без высокопроизводительных компьютеров, ксероксов и другой оргтехники, облегчающей и облагораживающей труд бухгалтера. Бухгалтер практически полностью потерял чисто счетоводческие функции: его главная задача состоит теперь больше в анализе хозяйственных ситуаций, учет основных средств, материальных ценностей, затрат на производство. Для осуществления финансовой деятельности предприятия бухгалтер производит расчеты с поставщиками и заказчиками, начисление заработной платы, налогов.

Бухгалтер - профессия, которая требуется всегда. Пока существует государство, а с ним налоговая система и финансовая отчетность, останется спрос на профессию бухгалтера. В течение последних 5 - 7 лет спрос на бухгалтерских работников достаточно устойчив. Меняется его характер, объем, требования к специалистам, но спрос остается.

Какими основными качествами должен обладать человек, решивший свою жизнь связать с профессией "бухгалтер"?

Какими знаниями он должен владеть? Важными качествами и медицинскими противопоказаниями?

2. Профессиограмма профессии "бухгалтер"

Знайте, бухучет - наука, -
Интереснейшая штука!
Он научит управлять,
Документы составлять,

Деньги в банке получать
И затраты подсчитать.
По налогам рассчитаться,
Чтоб внакладе не остаться.
Средства выгодно вложить,
С прибылью вопрос решить.
Чтоб доходы по процентам
С векселей и дивидендов
Поступали к вам на счет -
Изучайте бухучет !
Коль изучишь бухучет,
Сразу бизнес твой пойдет.
В общем, с багажом таким
Будешь ты незаменим.

Проводя постоянные подсчеты, бухгалтер должен постоянно контролировать самого себя, проверяя и по несколько раз пересчитывая некоторые из них. Он не должен ошибаться, поскольку его ошибки могут привести к очень серьезным последствиям и отразиться на всех сотрудниках предприятия. Бухгалтер постоянно чувствует на себе этот груз ответственности за правильность производимых им подсчетов, поэтому его работа связана с постоянным эмоциональным напряжением.

"Бухгалтера - народ бумажный,
Сухой, сидячий и чернильный,
Физически не очень сильный,
Но, тем не менее, двужильный,
Бухгалтера подков не гнут,
А множат, вычитают, делят,
И линию одну ведут,
Чтоб дебет выше был, чем кредит.

Бухгалтера работают практически в каждом предприятии и организации. На крупном предприятии отдел бухгалтерии разделяется на сектора, которые организуют учет и контроль по отдельным участкам деятельности предприятия.

Содержание труда: Бухгалтер проводит учет и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. Он проверяет полученные учетные данные, обрабатывает и группирует их по определенным признакам и на их основании готовит информацию о деятельности предприятия. Бухгалтер учитывает все хозяйственные операции на предприятии, (ведет учет продукции, исчисляет ее себестоимость, ведет учет труда и заработной платы, учет издержек производства, составляет квартальный бухгалтерский отчет и итоговый баланс).

Условия труда:

Бухгалтер работает в помещении с обычным бытовым микроклиматом. Работает сидя за столом, часто использует вычислительную технику. Работа связана с огромным количеством знаковой информации (цифры, буквы), что часто приводит к большому психическому напряжению. Труд бухгалтера имеет повышенную материальную ответственность. Имеет нормированный рабочий день.

Должен знать: Статистику, финансы, кредит, анализ хозяйственной деятельности, основы управления, технологию конкретной отрасли народного хозяйства, ее экономику, организацию и планирование, методику составления отчетности.

По данной профессии необходимы хорошие знания по школьным предметам: математике, обществоведению, экономической географии.

Должен уметь: учитывать все хозяйственные операции на предприятии, составлять квартальный бухгалтерский отчет.

В настоящее время большинство бухгалтерий имеют свою вычислительную технику, поэтому бухгалтер должен уметь свободно работать на ПЭВМ.

Профессионально важные качества:

Быстро и правильно считать; проанализировать числа, за их динамикой понимать суть производственных процессов и уметь вовремя повлиять на них; терпение; выдержка; усидчивость; уравновешенность; аккуратность; требовательность; объективность; собранность; устойчивость к монотонии; кропотливость; хорошо развитый словесно-логический тип памяти и мышления;

Квалификационные требования: Курсы, ВУЗы, ССУЗы.

Физиологические требования: хорошая подвижность кистей рук и пальцев, уравновешенность нервной системы.

Медицинские противопоказания:

Плохое зрение; болезни нервной системы, тяжелые формы заболевания органов зрения и суставов кистей рук, психические заболевания, гипертония, бронхиальная астма, туберкулез.

Родственные профессии

Экономист, финансист.

Формирование практических навыков

Задание 1. "Один день из жизни"

Цель: повысить уровень осознания участниками типического и специфического в профессиональной деятельности того или иного специалиста.

Упражнение проводится в кругу. Может проводиться как в малых группах (количество играющих - 6-8 человек), так и в больших (количество участников - 15-20 человек).

Время проведения упражнения от 15 до 25 минут.

Процедура проведения упражнения

1. Ведущий определяет вместе с остальными игроками, какую профессию интересно было бы рассмотреть. Например, группа захотела рассмотреть профессию "бухгалтер".

2. Общая инструкция: Сейчас мы совместными усилиями постараемся составить рассказ о типичном трудовом дне нашего работника - бухгалтера. Это будет рассказ состоящий только из существительных.

К примеру, рассказ о трудовом дне учителя мог бы быть таким: "звонок - завтрак - звонок - урок - двоечники - вопрос - ответ - тройка - учительская - директор - скандал - урок - отличники - звонок - дом - постель".

В этой игре мы посмотрим, насколько хорошо мы представляем себе работу бухгалтера, а также выясним, способны ли мы к коллективному творчеству, ведь в игре существует серьезная опасность каким-то неудачным штришком испортить весь рассказ.

Важное условие: прежде, чем назвать новое существительное, каждый игрок обязательно должен повторить все, что было названо до него. Тогда наш рассказ будет восприниматься как целостное произведение. Чтобы лучше было запоминать названные существительные, советую внимательно смотреть на всех говорящих, как бы связывая слово с конкретным человеком.

3. Ведущий называет первое слово, а остальные игроки по очереди называют свои существительные, обязательно повторяя все, что называлось до них. Если игроков мало (6-8 человек), то можно пройти два круга, когда каждому придется называть по два существительных.

4. Обсуждение. При подведении итогов игры можно спросить у участников, получился или нет целостный рассказ? Не испортил ли кто-то общий рассказ своим неудачным существительным? Если рассказ получился путаным и сумбурным, то можно попросить кого-то из игроков своими словами рассказать, о чем же был составленный рассказ, что там происходило (и происходило ли?). Можно также обсудить, насколько правдиво и типично был представлен трудовой день рассматриваемого профессионала.

Примечание:

Опыт показывает, что участники нередко находятся в творческом напряжении и могут даже уставать, поэтому больше двух раз проводить данное игровое упражнение не следует.

Задание А Выполните необходимые расчёты.

Определите: минимальный оклад, самую большую начисленную сумму, общую сумму начисленных денег.

Оклады и начисленные суммы представьте в денежном формате с двумя знаками после запятой

Задание Б

Рассчитайте размер премии работников отдела № 25, начиная с Сухова К.Р., если известно, что премия составляет 15% от премии Иванова. Результат занесите в графу Премии .

Надбавка составляет 10% от суммы Зарплаты и Премии .

Налог составляет 20% от суммы Зарплаты и Премии плюс 14% от Надбавки .

Доход равен сумме Зарплаты , Премии и Надбавки за вычетом Налога .

Найдите итоги, среднее, наибольшее и наименьшее значения по всем графам.

Задание В

НДС - налог на добавленную стоимость, равный 21% от дохода предприятия;

заработная плата составляет 30 % от дохода предприятия;

страховой взнос составляет 37 % от заработной платы.

Произведите все необходимые расчёты.

Подсчитайте чистый доход каждого предприятия. Чистый доход состоит из Дохода предприятия за вычетом НДС, Заработной платы, Социального страхования .

Определите максимальную сумму Чистого дохода среди предприятий.

Определите итоговые суммы для каждой графы.

Задание 3. Проверьте свои знания

1. Вставьте слова, которые означали бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ДОЛЖНИК (???) НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫЙ

НЕДОСТАТОК (???) УБЫТОК

ДОЛГ (???) ССУДА

Ответы: банкрот, дефицит, кредит

2. Вставьте слова, которые означали бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

РЫНОЧНАЯ (???) УПРАВЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВОМ

Ответы: экономика

3. Исключите лишнее слово.

1) АКЦИЯ 2) МОТАЛЬЩИЦА

ВАЛЮТА ПРЯДИЛЬЩИЦА

ДИЛЕР ТРЕПАЛЬЩИЦА

ТРЕСТ ЭКОНОМИСТ

Ответы: трест, экономист

Задание 4. Ребусы.

В этих ребусах зашифрованы понятия прикладной экономики. Расшифруйте их.

Ответы: валюта, зарплата, закладная, деньги, квота,конверсия, меценат, импорт, приватизация, экспорт

Задание 5. Кроссворд

По горизонтали:

3 - в торговой политике - способ установления количественных ограничений; 4 - временная передача другому лицу денежных средств или товаров; 6 - договор купли-продажи товаров или услуг; 7 - ссуда, предоставляемая банком; 11-деятельность, направленная на получение прибыли; 12 - ценная бумага, выпускаемая предприятием, основанным на коллективной собственности; 13 - соглашение сторон о замене одного заключенного ими обязательства другим; 16 - ревизор, контролирующий и анализирующий финансовую деятельность; 18 - денежная единица той или иной страны; 20 - имущественные или интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты с целью получения прибыли или достижения социального эффекта; 21 - документ, провозглашающий какие-либо принципы или содержащий определенную информацию; 22 - финансовое поступление от деятельности предприятия.

По вертикали:

1 - торговый посредник, не выступающий самостоятельной стороной в сделке; 2 - стоимость товара в денежном выражении; 3 - изменение структуры производства предприятий; 4 - система мер, направленных на возмещение потерь от стихийных бедствий, аварий, несчастных случаев и т. п.; 5 - выпуск в обращение ценных бумаг и денежных знаков; 8 - ценная бумага, удостоверяющая долговое обязательство юридического или физического лица уплатить по наступлении срока кредитору определенную сумму денег; 9 - часть финансовых поступлений, остающаяся после возмещения текущих затрат и процентов по кредитам банков; 10 - юридическое или физическое лицо, совершающее юридические сделки за счет и в интересах другого лица; 11-несостоятельный должник; 14 - ценная бумага, удостоверяющая внесение владельцем денежных средств; 15 - предположительное исчисление ожидаемых доходов и расходов государства, учреждений, организаций и граждан; 17 - представление покупателей о престиже фирмы, качестве товаров и услуг, репутации руководителей; 19 - публичные торги по принципу состязательности покупателей.

По горизонтали:

3 квота, 4 ссуда, 6 контракт, 7 кредит, 11 бизнес, 12 акция, 13 новация, 16 аудит, 18 валюта, 20 инвестиция, 21 декларация, 22 доход.

По вертикали:

1 брокер, 2 цена, конверсия, 4 страхование, 5 эмиссия, 8 вексель, 9 прибыль, 10 агент, 11 банкрот, 14 облигация, 15 бюджет, 17 имидж, 19 аукцион

Задание 6.

Бухгалтер-тест

1. Любишь ли ты делать подсчеты?

Начало формы

  1. Да, если нужно (А)
  2. Долгие и сложные подсчеты меня утомляют, но приходится делать (Б)
  3. Не люблю! Я часто делаю ошибки в расчетах (В)

Конец формы

2. Знакома ли тебе такая программа, как Excel?

Начало формы

  1. Не-а, у меня нет компьютера (В)
  2. Краем уха где-то слышал (а) (Б)
  3. Да, я хорошо знаю эту программу! (А)

Говорят ли тебе, что у тебя призвание быть бухгалтером?

  1. Иногда говорят (Б)
  2. Это все окружающие замечают, да и я тоже такого мнения (А)
  3. Никто не говорил... они все просто мне завидуют! (В)

4. Как у тебя успехи в географии?

  1. Все О"кей, учусь на отлично (А)
  2. Да так себе... (Б)
  3. Лучше не спрашивать, ненавижу этот предмет! (В)

5. Кто-то из твоих родных работает в этой сфере?

  1. Абсолютно никто, но я буду первопроходцем! (В)
  2. Да у нас целая династия бухгалтеров! (А)
  3. Мама/отец бухгалтер (Б)

6. Экономист-- то же самое, что бухгалтер?

  1. Да, бесспорно (В)
  2. Не могу точно сказать (Б)
  3. Нет, это две разные профессии (А)

7. Ты узнал(а) много нового на школьном курсе экономики?

  1. Я почти все знал(а) раньше, потому что интересуюсь этим уже давно (А)
  2. Довольно многое было мне неизвестно (Б)
  3. Сплошные открытия! Неудивительно, мы же не учили этот предмет в младших классах... (В)

8. Почему ты считаешь, что ты будешь востребован(а) как бухгалтер?

  1. Это интересная, престижная профессия, где можно сделать карьеру (Б)
  2. А кем мне еще быть? Я же больше ничего не знаю! (В)
  3. Мне нравятся экономика и точные науки, я разбираюсь в этом (А)

Результаты:

  • больше А - у тебя есть способности. Если ты отвечаешь правдиво, то из тебя получится высококлассный бухгалтер. Главное, продолжать совершенствовать себя.
  • больше Б - у тебя нет ярко выраженной склонности к этому роду занятий, поэтому попробуй пройти другие тесты, предложенные на этом сайте. Но при упорном труде и работе над собой ты можешь добиться успеха и в экономике.
  • больше В - скорее всего, бухгалтера из тебя не получится. Тут одного искреннего желания мало.

Итог урока:

  • Мы с вами познакомились с основными особенностями профессии бухгалтера;
  • Вы узнали деловые качества, необходимые для работы бухгалтера;
  • Попробовали себя в роли бухгалтера-экономиста.

Профессиограмма

Бухгалтер

1.Общая характеристика профессии

Бухгалтер – это специалист, ведущий финансовый учет в организации в соответствии с действующим законодательством.

Основная деятельность бухгалтера состоит в организации и ведении бухгалтерского и налогового учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, в контроле над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Учитывает доходы и расходы, оформляет бухгалтерскую документацию. Готовит и сдает отчеты в налоговую инспекцию и другие проверяющие организации. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), производит начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов во внебюджетные фонды, заработной платы сотрудников, налогов и т.д. Работа жестко регламентирована инструкциями, указами и пос­тановлениями МФ РФ.

2.Производственная характеристика профессии

Психофизиологические параметры: Устойчивость и концентрация внимания; высокая работоспособности и устойчивость к монотонии; хорошие показатели кратковременной памяти.

Личностные качества: Интраверсия, организованность, добросовестность, серьезность, консерватизм, интернальный локус контроля, осторожность, бдительность.

Интеллектуальные качества: Логическое мышление, вербальный интеллект, способность к вычислениям.

Бухгалтер осуществляет бухгалтерский учет финансовых средств предприятия, ревизию и финансовый контроль, проверяет достоверность полученной информации, контролирует соблюдение законности при расходовании финансовых средств.

4.Связь с другими специальностями

Аудитор, налоговый инспектор, экономист, финансист.

5.Знания и умения

Бухгалтер должен знать статистику, финансы, кредит, технологию конкретной области организации, методику составления отчетности, нормативные документы. Должен уметь быстро и правильно считать в уме (для контроля возможных ошибок калькулятора).

6. Требования, предъявляемые профессией к работнику

Бухгалтер должен хорошо знать: экономическую теорию; бухгалтерский учет (финансовый и управленческий); бухгалтерскую (финансовую) отчетность; анализ хозяйственной деятельности; аудит; налогообложение; деловое и коммерческое право; финансирование коммерческой деятельности и финансовое управление; количественные экономико-математические методы анализа и статистики для коммерческой деятельности; оперативное управление и стратегию.

Бухгалтер должен уметь: вырабатывать для конкретного предприятия рациональную систему организации учета и отчетности на основе выбора эффективной учетной политики с соблюдением действующего законодательства и принципов укрепления экономики хозяйствующего субъекта; выполнять работы по учету наличия и движения активов, обязательств и капитала хозяйствующего субъекта и определению результатов хозяйственно-финансовой деятельности; применять принципы и правила аудита основных хозяйственных операций; аналитически обрабатывать учетную и отчетную информацию для принятия хозяйственных решений и получения оценки эффективности функционирования объектов

7. Психологическая характеристика труда

К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе бухгалтером, относятся: заболевания нервной системы; вегетативно-сосудистая дистония с выраженными головными болями (гипертония, мигрень); выраженные заболевания зрения, пограничные нарушения психики (чрезмерная мнительность, тревожность).

8. Условия труда

Бухгалтеры могут работать как самостоятельно, так и в коллективе, который может состоять из нескольких специалистов (бухгалтерии и отделы экономического планирования крупных предприятий). Большую часть дня они проводят в помещении. Работа происходит преимущественно сидя.

В работе бухгалтер использует ручные средства труда (ручка, карандаш) и современные технические средства (сшиватели, штемпельное оборудование, множительную и другую оргтехнику), персональный компьютер с возможностью выхода в Интернет, средства выполнения вычислительных операций (калькуляторы, ПЭВМ), средства связи (телефон, факс). Рабочее место должно быть хорошо освещено.

Условия труда на рабочих местах специалистов с ограниченными возможностями здоровья должны соответствовать индивидуальной программе реабилитации инвалида, разрабатываемой бюро медико-социальной экспертизы (при наличии инвалидности). Конструкция всех элементов производственного оборудования и организация рабочего места должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психологическим особенностям и ограниченным возможностям работающих инвалидов.

Специальной одежды (формы) для бухгалтеров не предусмотрено.

9. Сведения о возможности получения профессии

    Учреждения среднего профессионального образования:

Политехнический колледж имени Моссовета;

Московский кредитный колледж;

Михайловский экономический колледж- интернат;

Старорусский муниципальный социальный колледж;

Профессиональное училище № 11;

Профессиональное училище № 18;

Профессиональное училище № 52;

Балашихинский промышленно-экономический колледж;

Видновский профессиональный колледж;

Московский областной гуманитарный колледж;

Московский областной государственный автомобильно-дорожного колледж;

Московский областной государственный колледж;

Ногинский политехнический техникум;

Орехово-Зуевский промышленно-экономический колледж имени Саввы Морозова;

Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум.

    Учреждения высшего профессионального образования:

Финансовая академия;

Российская экономическая академия имени Г.В. Плеханова;

Академия бюджета и казначейства Министерства финансов РФ

Московский институт предпринимательства и права;

Институт рыночной экономики, социальной политики и права;

Московский государственный областной социально-гуманитарный институт;

Московский государственный областной университет

* Данная работа не является научным трудом, не является выпускной квалификационной работой и представляет собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебных работ.

1. Общая характеристика профессии Выполняет работу по различным участкам бухгалтер ского учета. Фиксирует состав и источники хозяйственных средств, их движ ение. Ведет учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затра т на производство, реализацию продукции, результатов финансово-хозяйст венной деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками и т.п. Осущест вляет прием, контроль первичной документации по соответствующим участ кам учета, обрабатывает ее вручную или с помощью ЭВМ. Составляет отчетны е калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), производит начисле ние и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов в фонды со циального и пенсионного страхования, заработной платы сотрудников, нал огов и т.д. Отвечает за соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисципл ины, точность смет организационно-хозяйственных и других расходов, сохр анность бухгалтерской документации, за оформление и сдачу их в установл енном порядке в архив. Работа жестко регламентирована инструкциями. 2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста Для успешной деятельности необходимы склонность к работе с числами, высокий уровень сосредоточенности и распределения в нимания, развитые счетно-аналитические способности, хорошая оперативн ая память, усидчивость, принципиальность. З. Медицинс кие противопоказания Работа не рекомендуется людям с заболев аниями нервной системы и отклонениями в психике (чрезмерная мнительнос ть, тревожность, возбудимость), сосудистой дистонией с выраженными голов ными болями (гипертония, мигрень). 4. Требования к профессиональной подготовке Бухгалтеру необходима хорошая подготовка по мате матике, основам информатики и электронно-вычислительной техники, стати стики, финансов, управления, денежного обращения. Он должен знать директ ивные и нормативные документы по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, технологию и экономику конкретного про изводства, принципы организации и планирования деятельности. 5. Пути получ ения профессии В финансово-экономических, торговых техникумах, фин ансово-экономических и финансовых ВУЗах, на экономических факультетах технических ВУЗов, курсах бухгалтеров. 6. Возможност и предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности Бухгалтер может выполнять функци и аудитора в аудиторской организации (фирме) или привлекаться коммерчес кими структурами. 7. Родственные профессии Налоговый инспектор, экономист, преподаватель в уч ебном заведении, финансист. Анализ профессиограммы. 1. Содержател ьная и технологическая характеристика профессий. Предмет труда: знак. Цели труда: свести отчет. Способы, средства труда: ручные, теоретические, м еханические. Условия труда: О бычные. Характер подвижности: Сидя в движении. Материальное оснащение: Стол, другие подручные средства. 2. Социально-э кономические характеристики труда. Организация: Самостоятельность, отв етственность. Общен ие: В группе и индивидуально. Интенсивность труда: Высокая. Ответственность: Высокая. Потре бность общества в профессии: достаточно высока я. 3 . Требования профессии к человеку. К здоровью: Противопоказана л юдям с заболеваниями нервной системы и отклонениями в психике (чрезмерн ая мнительность, тревожность, возбудимость), сосудистой дистонией с выра женными головными болями (гипертония, мигрень). Профе ссионально важные качества: склонность к работе с числами, высокий уровень соср едоточенности и распределения внимания, развитые счетно-аналитические способности, хорошая оперативная память, усидчивость, принципиальност ь. Требуемая квалификация: Должен иметь: хорош ая подготовка по математике, основам информатики и электронно-вычислит ельной техники, статистики, финансов, управления, денежного обращения. О н должен знать директивные и нормативные документы по вопросам организ ации бухгалтерского учета и составления отчетности, технологию и эконо мику конкретного производства, принципы организации и планирования де ятельности.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Профессиограмма профессии «Бухгалтер»

Паспорт профессии

Характеристика профессии, ее история зарождения и развития

Бухгалтер (от нем. «Buch» - книга и «Halter» - держатель) - специалист в области бухгалтерии.

В настоящее время профессия является важной, без неё не обходится ни одно предприятие. Слово «бухгалтер» возникло в конце средневековья. В 1498 г. император Священной Римской империи Максимилиан I назначил «бухгалтером» Христофора Штехера.

Функции бухгалтера многообразны. Например, он производит начисление зарплаты, ведет учет материальных ценностей, производит расчет себестоимости продукции или налоговых отчислений, осуществляет расчеты с поставщиками и субподрядчиками.

Обычно специализируется на одной из функций бухгалтерского учета, однако ориентироваться должен во всех его видах. Эту профессию отличает невысокий уровень общения, ее представители контактируют не столько с людьми, сколько с финансовыми документами.

Смежные специальности и профессии

Одним из логичных «превращений» бухгалтера является переквалификация в аудитора. Сейчас спрос на этих специалистов остается стабильным. Попробовать начать можно с должности помощника аудитора. Но, учитывая завышенные требования большинства работодателей, в дальнейшем все же придется обзавестись нужными «корочками».

Опытный бухгалтер, имеющий за плечами багаж выигранных судебных дел с налоговиками, способный к аналитическому прогнозированию ситуации и глубоко знающий налоговый учет и право - идеальный претендент на должность налогового консультанта. Специалист, умеющий разрабатывать учетную политику, оптимизировать налогообложение и отстаивать интересы компании перед фискальными органами, - ценная находка. Профессия налогового консультанта сравнительно молодая и только начинает развиваться. Ей явно не хватает популяризации - многие по старинке за налоговой помощью отправляются к юристу общей практики. Однако даже при этом квалифицированное налоговое консультирование пользуется большим спросом, к тому же услуги консультанта традиционно высоко оплачиваются.

В каком случае можно быть уверенным, что руководство вас не сократит, не уволит и не лишит бонусов? Только в том, если начальник - вы сами. Финансовые неурядицы в отдельных компаниях не снижают значимости и востребованности бухгалтерских услуг в целом. Возможно, стоит задуматься о создании собственной конторы по аутсорсингу бухгалтерских услуг. Для того чтобы открыть собственную фирму, специализирующуюся на оказании бухгалтерских услуг, важно иметь первоначальный капитал и по возможности широкие наработки по клиентской базе.

Подготовка кадров

Форма и уровни профессионального образования и подготовки кадров

Подготовка квалифицированных кадров является приоритетной областью учреждений профессионального образования, осуществляющих подготовку специалистов в различных областях человеческой деятельности. Подготовка может осуществляться в нескольких формах: начальная профессиональная подготовка; среднее профессиональное образование; высшая и послевузовская профессиональная подготовка.

Уровень получаемой квалификации:

Развитие обучения и повышения квалификации специалистов в области бухгалтерского учета, аудита и финансовой отчетности является одной из приоритетных задач, определенных новой Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (Приказ Министерства финансов РФ от 01 июля 2004 г. №180).

Профессиональные бухгалтеры (бухгалтеры-экономисты) и аудиторы обязаны повышать свою квалификацию в объеме не менее 40-ка академических часов в год.

Повышение квалификации для аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты двух и более типов (в области общего аудита; в области аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов; в области аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования (аудита страховщиков); в области аудита кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов (банковского аудита)), осуществляется в объеме не менее 10 академических часов в год по каждому направлению аудита, которому соответствует тип квалификационного аттестата, но не менее 40 академических часов в общем объеме.

Требование ежегодного повышении квалификации является обязательным для продления аттестата профессионального бухгалтера (бухгалтера-экономиста) по истечению срока его действия, для регулярного подтверждения аттестата аудитора и, кроме того, способствует внедрению культуры непрерывного повышения квалификации специалистов в России.

Требование ежегодного повышения квалификации распространяется также на профессиональных бухгалтеров (бухгалтеров-экономистов), являющихся членами крупнейшего объединения бухгалтеров и аудиторов - Института профессиональных бухгалтеров России (ИПБ России).Основной формой ежегодного обязательного повышения квалификации для бухгалтеров и аудиторов является обучение на курсах (семинарах) в аккредитованных (уполномоченных) учебных организациях.

Аккредитованные (уполномоченные) обучающие организации проводят курсы (семинары) на базе программ, утвержденных аттестующими органами (ИПБ России, Министерством финансов РФ).

Для профессиональных бухгалтеров (бухгалтеров-экономистов) допускаются и альтернативные формы повышения квалификации. Среди них: разработка нормативных документов; защита кандидатской (докторской) диссертации; публикация монографий, учебников, статей и т.п. по разделам Программ подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров и повышения их квалификации и др.

Характеристика ведущей деятельности на каждой стадии профессионального становления

бухгалтер специальность профессия компетентность

Профессиональная компетентность специалиста;

Бухгалтеру в своей работе приходится иметь дело с цифрами и документами. Причём важен каждый документ, независимо от степени его значимости. И каждая запятая, каждая цифра должна интересовать бухгалтера. Здесь нужна, во-первых, огромная внимательность . А кроме того, готовность перепроверять свою работу по несколько раз, тратить время на поиск причины малейшей не состыковки. Это не тот случай, где можно махнуть рукой и сказать: главное - суть вопроса, а не разные мелочи. Девиз должен быть противоположным: каждая мелочь важна. Человек, занимающийся такой работой, должен быть въедливым, внимательным к мелочам, даже занудным , для него каждая мелочь серьёзна. Здесь нужна способность длительное время заниматься однообразным видом работы, усидчивость, терпение, устойчивость к монотонии . Человек должен получать удовольствие, а не ощущение скуки, от того, что изо дня в день «копается» в мелких деталях, цифрах.

Профессионально важные качества

Прежде всего, бухгалтер должен быть очень ответственным, с аналитическим складом ума, математическими способностями, обладать усидчивостью и скрупулезностью, склонностью к работе с числами.

Еще бухгалтер должен обладать хорошей памятью, аккуратностью, хорошо владеть ПК, а также быть хорошо знакомым с программой 1с бухгалтерия. Так как бухгалтер лицо материально ответственное, что накладывает на него большую ответственность, он должен обладать стрессоустойчивостью и не иметь никаких заболеваний нервной системы.

Профессионально значимые Психофизиологические свойства

1. Абстрактно теоретическое мышление.

2. Способность планирования сложных технологических процессов.

3. Креативность.

4. Прогностические способности.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Профессиограмма менеджера по работе с клиентами. Важные качества личности, знания, умения и навыки. Содержание труда бухгалтера, основные виды профессиональной деятельности. Варианты профессионального обучения, переобучения и повышения квалификации.

    контрольная работа , добавлен 13.04.2014

    Производственное предприятие как это обособленная специализированная единица, его задачи и основные функции. Место главного бухгалтера в организационной структуре предприятия, требования, предъявляемые к его профессиональной квалификации и умениям.

    контрольная работа , добавлен 10.07.2009

    Особенности работы финансового менеджера. Отличия профессии финансового менеджера от бухгалтера. Практические аспекты работы менеджера на Солнечногорском пассажирском предприятии. Основные меры защиты от информационного и эмоционального стресса.

    реферат , добавлен 15.03.2009

    Характеристика профессии "Финансист": сущность, смежные профессии, возможность карьерного роста, спрос на рынке труда. Сведения о профессиональной подготовке кадров. Особенности и условия труда финансиста. Психологические требования профессии к человеку.

    реферат , добавлен 09.06.2013

    Использование научного подхода, моделей и количественных методов к процессу принятия обоснованных объективных решений. Роль и место принятия решений в процессе управления. Функции бухгалтера-аналитика, осуществляющего управленческий учет на предприятии.

    реферат , добавлен 21.10.2013

    Современные теоретико-методологические подходы к проблеме профессионального отбора персонала. Профессиограмма PR-специалиста как основа формирования требований к кандидатам. Анализ результатов диагностики профпригодности специалистов ООО "Вега - Лазер".

    курсовая работа , добавлен 14.01.2016

    Организационная структура управления и характеристика деятельности службы ГО и ЧС по муниципальному району "Теплый стан". Анализ процесса подготовки и переподготовки кадров. Особенности дополнительного профессионального образования в системе МЧС.

    курсовая работа , добавлен 28.06.2011

    Построение профессиограмм в целях прогнозирования успешного выбора профессии. Разработка профессиокарты. Профессиограмма руководителя интернет-маркетинга. Профессиограмма сборщиц микросхем. Профессиограмма психолога-консультанта, работающего в хосписе.

    реферат , добавлен 06.06.2016

    Порядок и принципы организации дополнительного профессионального образования на государственной службе. Структура Управления налоговой службы России по Пермскому краю. Особенности организации профессионального образования в Управлении налоговой службы.

    курсовая работа , добавлен 07.01.2015

    Подготовка кадров на предприятии как компонент системы развития персонала. Деятельность организаций в области профессиональной подготовки кадров. Анализ современных методов профессиональной подготовки персонала и их применения в российских компаниях.

В своей работе использует вычислительную технику: Бухгалтер подчиняется непосредственно главному бухгалтеру, его заместителю или старшему бухгалтеру. На него возложены функции по ведению регистрации входящих счетов; осуществлению операций по приему и выписке счетов-фактур в строгом соответствии с установленными нормативными документами, правилами, ведение журнала их регистрации; по ведению общего справочника клиентуры предприятия. Трудовой день бухгалтера нормирован и обычно похож один на другой. У бухгалтера все заранее спланировано, и должно идти по плану. Загруженность большая и перенести на завтра то, что сделать нужно сегодня, нельзя. Каждый бухгалтер отвечает за свой участок работы, но при этом взаимодействует с другими участками бухгалтерии, поэтому труд бухгалтера можно назвать не только индивидуальным, но и коллективным.

Профессиональная траектория

Требования к знаниям и умениям специалиста Для успешного освоения профессии бухгалтера необходимы базовые знания по экономике, математике.Квалифицированный бухгалтер должен знать:основы статистики, финансов, управления, денежного обращения;директивные и нормативные документы по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности;математику, основы информатики и электронно-вычислительной техники;технологию и экономику конкретного производства и т.п. Квалифицированный бухгалтер должен уметь:составлять и проводить бухгалтерскую отчетность;работать со специальными бухгалтерскими программами (1С и т.п.);организовывать и планировать бухгалтерскую деятельность, и т.п.

Профессиограмма бухгалтера

Содержание труда: Бухгалтер осуществляет бухгалтерский учет финансовых средств предприятия, ревизию и финансовый контроль, проверяет достоверность полученной информации, контролирует соблюдение законности при расходовании финансовых средств. 2. Профессионально важные качества работника 2.1 Психофизиологические параметры: Устойчивость и концентрация внимания; высокая работоспособности и устойчивость к монотонии; хорошие показатели кратковременной памяти. 2.2 Личностные качества: Интраверсия, организованность, добросовестность, серьезность, консерватизм, интернальный локус контроля, осторожность, бдительность. 2.3 Интеллектуальные качества Логическое мышление, вербальный интеллект, способность к вычислениям 3. Знания, умения, навыки Бухгалтер должен знать статистику, финансы, кредит, технологию конкретной области организации, методику составления отчетности, нормативные документы.

Повышение уникальности

Получить полный текст Работа с документами, отчетами, требует высокой концентрации внимания, потому что опасность ошибки в расчетах очень велика и без хорошего внимания она многократно возрастает. Желательно также иметь хорошую память, развитое логическое мышление и «уметь держать рот на замке». Встретилось и такое мнение: «Наша профессия не требует каких-то сверхъестественных способностей.

Главное, чтобы она нравилась». Все, без исключения опрошенные профессионалы, утверждают, что профессия бухгалтера накладывает свой особый отпечаток на личность. Большинство считает, что это положительный отпечаток: «Учет всего, планирую чаще, чем поступаю неожиданно. Это положительно сказывается на моей жизни», «Характер становится уравновешенным, развивается способность прогнозировать доходы и расходы».

«За годы работы у меня сформировалась привычка все переводить в цифры».

404 not found

Греция стала родиной первого счетного прибора – абака – счетного инструмента в виде дощечки или стила, напоминающего современные счеты. Доска разделялась на полосы или столбцы, по которым передвигались или перекладывались счетные марки, обозначавшие определенные денежные единицы, а также единицы мера и веса. Именно в Греции впервые появляются деньги в виде монеты.

История бухгалтерского учета таинственна, ведь никто не может точно определить время ее зарождения. Получить полный текст В начале 90-х годов, в период становления новых рыночных отношений, профессия бухгалтера, как никогда прежде, стала одной из самых популярных в России. За сообразительного, въедливого и опытного бухгалтера руководитель любой фирмы готов отдать, что называется, «полцарства».

Профессиональная самоидентификация

Профессиограммы, как правило, создаются или в рамках региональных Центров профориентации или менеджерами по персоналу крупных предприятий. Дело в том, что при проведении профессионального отбора на важные позиции без профессиограммы просто не обойтись. Для того, чтобы из нескольких кандидатов на принять на должность лучшего из них, нужно четко понимать, какие качества предъявляет данная специальность и данное рабочее место к работнику.


Поэтому даже схематичная профессиограмма лучше, чем никакая. Другой вопрос, что менеджеру по персоналу приходится регулярно совершенствовать банк профессиограмм и вносить в него необходимые коррективы, пока он не определит важнейшие требования профессии к человеку, который ей занимается.

Квалификационная практика – ii этап задание по бухгалтерскому учету

Она зависит от статуса организации, в которой работает профессионал, от уровня его квалификации, занимаемой должности. Опрошенные профессионалы заработной платой удовлетворены относительно. По словам опрошенных, главный бухгалтер получает в 3-4 раза больше своих подчиненных.

В бюджетных организациях эта разница гораздо меньше. Рынок труда Бухгалтер – профессия, которая требуется всегда. Пока существует государство, а с ним налоговая система и финансовая отчетность, останется спрос на профессию бухгалтера.

В течение последних 5-7 лет спрос на бухгалтерских работников достаточно устойчив. Меняется его характер, объем, требования к специалистам, но спрос на специалистов остается. Апогей спроса на бухгалтеров пришелся на девяностые годы, когда стали образовываться кооперативы, началась приватизация, появились различные виды собственности, изменилась система налогообложения.

Неверный запрос ошибка 400

Наименование: контрольная работа Профессиограмма бухгалтера Информация: Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.04.13. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30% Описание (план): СодержаниеВведение…………………. ………………………… ………………………… ………………………… …31. Общая характеристика профессии………………… …………………………
………………42.

Тип и класс профессии………………… ………………………… ………………………… …….53. Содержание деятельности……………… ………………………… ………………………… ….54. Требования к знаниям и умениям специалиста……………….

………………………..75. Требования к индивидуальным особенностям специалиста………………. ……..86. Условия труда…………………….

Внимание

Бухгалтер, работающий в строительной организации, имеет согласно штатному расписанию предприятия должность: главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, старший бухгалтер, бухгалтер. Главный бухгалтер – руководитель учетного аппарата. Это высококвалифицированный специалист, обладающий организаторскими способностями. Он руководит организацией учета всей финансово-хозяйственной деятельности строительной организации.


Организует контроль за рациональным и экономным использованием материальных, топливно-энергетических, трудовых и финансовых ресурсов в процессе строительства объектов, следит за сохранностью собственности организации, принимает меры к предупреждению непроизводительных расходов и потерь, нарушений финансовой дисциплины и других злоупотреблений, анализирует совместно с другими службами финансово-хозяйственную деятельность строительной организации.

Профессиограмма помощник бухгалтера

Важно

Но за годы работы полюбили эту профессию, она стала делом их жизни Вот некоторые истории «прихода» людей в профессию: «Я долго мечтала иметь профессию редкую не только для женщин, но даже и мужчин. Так, например, заманчивые идеи о прыжках с парашютом приводили моих родителей в ужас, ну а стремление покорять вершины гор… Затем я очень хотела быть военным человеком, посвятить себя служению Родине. А когда вплотную подступило время выбирать, я запаниковала, а вопрос «куда?» вдруг стал больше всего мучить и меня, и всех моих родных.


Но по нескольким серьезным причинам осуществить мои мечты не удалось, и вскоре родители посоветовали стать экономистом. «Экономистом?» – спросила я себя, — а почему бы нет?». Я поступила на бухучет и не жалею об этом. Еще во время учебы в университете мне стало ясно, что бухгалтер – профессия нужная во всех сферах деятельности.
Таким образом, бухгалтер - это своеобразный контролёр всей финансовой деятельности предприятия, призванный контролировать расходы и доходы организации.Вместе с умением оперировать финансовыми потоками, бухгалтер должен обладать знаниями в сфере обработки бухгалтерской информации с помощью компьютера. Особой внимательности требует также ведение платёжных перечислений в государственный бюджет, взносы в пенсионный фонд и фонд социального страхования, начисление заработной платы и др.Основной трудностью профессии бухгалтера является необходимость быть постоянно сосредоточенным и сконцентрированным на выполнении своей работы (ведь в бухгалтерском деле нельзя допускать ошибок), а также владение знаниями по таким дисциплинам, как математика, вычислительная техника, экономика, информатика, статистика и финансы.
Зачастую профессиональных рост бухгалтера связан с освоением новых приемов и способов работы, постоянным обновлением знаний и т.п.Также человек с профессией бухгалтера может осваивать смежные специализации, такие как: экономист, аудитор, налоговый инспектор и т.п.Управленческий путь развития.В данном случае бухгалтер может «дорасти» до должности главного бухгалтера, возглавить крупные отделы бухгалтерии и т.п. В случае данного направления карьерного роста рекомендуется развивать управленческие умения, осваивать такие профессии, как: менеджер. 12. Схема профессиограммыНа примере профессии бухгалтера дадим примерную схему профессиограммы, которую может создать сотрудник кадровой службы для эффективного отбора и обучения персоналаКомпонентыпрофессиограммы Содержание компонентов профессиограммы 1.